Форма входа

Твори и действуй!

По разделам:

Разное [12]
Клуб драматургов ЦДА [2]
Смелодрама в прессе [2]

Поиск

Облако драматургии

Бегущие мысли

Интернет-порталы







Наш опрос

Просматриваете ли вы "БЛОГ" на сайте?
Всего ответов: 14

Статистика


Кто в зале: 1
Зрителей: 1
Смелодрамцев: 0
Понедельник, 18.12.2017, 23:37
Вы вошли как Гость | Группа "Зрители"
Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Клуб драматургов ЦДА

Первое заседание Клуба драматургов

Первое заседание Клуба драматургов


29 октября в Арт-салоне ЦДА провел свое первое заседание Клуб драматургов под руководством режиссера и драматурга, заслуженного артиста России Сергея Коковкина. Темой заседания было определено «Новаторство и ретроградство в современном театре и кино», а почетным гостем Клуба стал Лауреат Каннского фестиваля, известный писатель, сценарист, драматург, зав. кафедрой ВГИКа — Юрий Николаевич Арабов.
Свое выступление Юрий Арабов начал скромно с того, что ничего не понимает в театре, плохо в нем ориентируется, совсем не чувствует сцены. Присутствующие в зале драматурги, режиссеры, актеры шутку оценили. Но успешный писатель, лауреат многочисленных кино — и литературных премий продолжал настаивать на том, что пьесы ему никак не даются, хотя его звали писать в свои театры такие мэтры как Марк Захаров, Олег Табаков, Александр Ширвиндт.



Из интереснейшей биографии Юрия Николаевича Арабова присутствующие узнали, что его несколько лет не принимали в Литинститут и во ВГИК, но потом ВГИК Арабов все же закончил, хотя был готов всю жизнь писать в стол и не публиковаться. Во ВГИКе Юрий Арабов познакомился с Александром Сокуровым (впоследствии многолетним другом и соратником), с которым они тогда сделали первый полнометражный фильм «Одинокий голос человека». Фильм положили на полку, и никто не заступился, ни Бондарчук, ни Герасимов (лишь Тарковский, который во ВГИКе не работал), а фильм, снятый в 1978 году, вышел на экраны лишь в 1987 году.
— «За счет первой нашей картины с Сокуровым я получил статус перспективного сценариста, нонконформиста. Киносреда – очень узкая, все друг про друга все знают, мне стали заказывать сценарии, я писал, получал авансы, а картины все не выходили. В перестройку настала пора легализации таких людей, как я, как Сокуров. Мы стали выпускать фильмы, получать какие-то призы на кинофестивалях…».
Затем Юрий Николаевич рассказал, как стал вести мастерскую во ВГИКе, а потом и заведовать кафедрой, как начал преподавать теорию драматургии.
Приступая к обозначенной теме заседания Клуба, Арабов дал следующее определение: — «…традиционная драматургия занимается только причинно-следственными связями и практически отрицает случайность». В качестве примера он привел сцену из «Мастера и Маргариты», в которой Берлиоз заявляет Воланду, что знает, где проведет вечер, если только «…кирпич на голову случайно не упадет», на что Воланд немедленно возражает: — «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится…». В жанре и в традиции все в друг друге обусловлено.
А вот в кино – другие законы, и здесь Юрий Николаевич оседлал своего любимого конька и понесся без остановки, поведав затаившему дыхание залу о тайных и явных формулах кино, об искусстве завязки и развязки, о разработанной американскими учеными стрессовой психологии, о фильмах Спилберга, о Достоевском и Фрейде…
Все участники Клуба драматургов внимали оратору и завидовали сами себе, что присутствуют на такой потрясающей лекции.
Далее была рассмотрена суть новаторства: — «Новаторство есть опровержение традиций», — определил Арабов.
— Новаторское искусство говорит нам: — «Хватит врать, существует только случайность, никаких закономерностей! К черту героя! У нас будет никакой герой или вообще героя не будет!». Коллективный герой – тоже вызов традиционной драматургии.
Молодые драматурги и сценаристы были в курсе, что во ВГИКе прошел фестиваль сценарных проектов – питчинг, это когда за пять минут нужно рассказать сценарий и увлечь продюсера. Сергей Коковкин вспомнил, как Немирович-Данченко утверждал, что пьесу нужно уметь описать в телеграмме. Юрий Арабов тут же признался, что сам так не смог бы и удивился: — «Вот, оказывается, какие длинные ноги у этого «питчинга».
В конце вечера Юрий Николаевич с любовью заговорил о своих учениках: Диме Соболеве («Остров»), Денисе Родимине («Бумер»), Нане Гринштейн («Питер FM») и о том, что не все так плохо в современной драматургии, как кажется...


Текст: Лариса Каневская
Фото: Александр Колдаев



Источник: http://www.rfcda.ru/pervoe-zasedanie-kluba-dramaturgov.html
Категория: Клуб драматургов ЦДА | Добавил: Администратор (21.12.2010)
Просмотров: 634 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]